23.12.2010
Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Фото: Патрульное судно ледового класса ПС-581. Центральный Военно-Морской Портал
На МЗ "Алмаз" 22 декабря подписан приемный акт патрульного судна ледового класса ПС-581 проекта 22120. (ФОТО)
Сразу после окончания церемонии закладки очередного пограничного сторожевика проекта 22460 на Судостроительной фирме "Алмаз" руководство предприятия, представители морских пограничников, гости и журналисты на буксире ледового класса "Невская застава", также построенном на СФ "Алмаз" в 2009 году, переплыли сквозь сковавший Малую Неву лёд на другой берег и поднялись на борт патрульного судна ледового класса с бортовым номером 050, на котором и состоялась церемония подписания приёмного акта.
Таможенное судно ледового класса, проект которого по заказу Федеральной таможенной службы начал разрабатываться в Северном ПКБ, но затем был передан в ПКБ "Петробалт", было заложено в эллинге МЗ "Алмаз" 29.06.2006 года. После отказа ФТС от судна им заинтересовались пограничники и в 2009 году приостановленное строительство было возобновлено, но уже в интересах Департамента Береговой охраны ПС ФСБ России.
Несмотря на небольшое водоизмещение и размеры, судно, которому присвоено наименование ПС-581, способно действовать во льду толщиной до 0,8 метра и предназначено для использования в качестве патрульного при выполнении широкого спектра задач Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. Его уже с нетерпением ждут моряки-пограничники Невельского соединения Сахалинского пограничного управления береговой охраны (СПУБО) ФСБ РФ.
После зимовки в Санкт-Петербурге у причала МЗ "Алмаз", летом будущего года планируется переход ПС-581 по Северному морскому пути к месту постоянного базирования на остров Сахалин.
Краткие ТТХ ПС проекта 22120.
Водоизмещение полное - 1066 т. Размерения: длина - 71 м, ширина - 10,4 м, осадка - 3,5 м. Скорость полного хода 24 уз, дальность плавания - 6000 миль (при скорости 14 уз), автономность - 20 сут.
Энергетическая установка: 2 дизеля ABC 16M VZDC-1000-180 по 5440 л.с., 3 ДГ "MAN" по 290 кВт, 1 аварийный ДГ мощностью 85 кВт.
Вооружения нет, возможен прием вертолета типа Ка-226.
Экипаж - 25 человек.